ПОЧЕМУ МОБИЛЬНАЯ ВЕРСТКА ЗАНИМАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ?

На последней видеовстрече, созданной для вебмастеров со всего мира, представитель компании Google Джон Миллер дал ответы на вопросы касательно двух важных аспектов работы с сайтами в области мобильных и декстопных версий: 

  •  о реорганизации декстопного контента в мобильной версии;
  •  о влиянии этого процесса на ранжирование сайтов.

Вопрос, заданный Джону Миллеру, звучал приблизительно так:

 «В случае если контент идентичен на мобильных и на десктопных устройствах, но на мобильных он выглядит хаотично и беспорядочно, будете ли вы расценивать этот контент как эквивалентный? Если да, будете ли вы индексировать такой мобильный сайт? Факт в том, что для пользователя, увидевшего хаотичный контент (даже если он одинаковый) опыт взаимодействия с сайтом сразу становится негативным.  

Как поступать, если на десктопных устройствах есть справа боковая панель, на которой отражены похожие публикации или идентичная информация, а на мобильных устройствах такая панель выходит далеко за области просмотра?? Будет ли это оказывать влияние на ранжирование сайта? Более того, я уверен, что это меняет весь опыт взаимодействия с сайтом для пользователя.

Так ли это?» Джон Мюллер не сказал, каким образом компания Гугл будет индексировать такой сайт, но акцентировал внимание на том, что мобильная верстка занимает важную роль в СЕО. Так же, Джон упомянул, что, скорее всего такому сайту не будет предоставляться импульс в мобильном ранжировании. 

Представитель компании Google сказал следующее:

 «Думаю, что при возникновении таких случаев, последствия будут более выраженными для пользователей сайта, а не для СЕО. Но опыт взаимодействия пользователя с сайтом является критичным. Это обусловлено тем, что если пользователь не смог справиться с контентом, представленном на вашем сайте, он не будет его рекомендовать и конвертировать.

А это значит, что вся ваша техническая работа, связанная с СЕО, все усилия, приложенные к продвижению, автоматически становятся бесполезными. Таким образом, в представленном случае я бы уделил внимание всем сторонам: техническим аспектам, оптимизации, удобству для пользователя.

Это позволит учесть все второстепенные эффекты, которые играют важную роль для продвижения сайта». Хотим напомнить, что Гугл неоднократно сообщал о том, что для качественного ранжирования сайта после перехода на mobile-first индексацию контент в мобильной и десктопной версиях ваших ресурсов должен быть идентичным. Таким образом, становится очевидно, что дизайн мобильной версии сайта и информация в ней крайне важны для качественной работы ресурса.